Организация и проведение спортивных мероприятий
+7 916 636-37-10
Москва

Подготовка лыжных трасс и оборудование соревновательных зон

Подготовка лыжных трасс и оборудование соревновательных зон

ПРАЙС ЛИСТ НА ПОДГОТОВКУ ЛЫЖНЫХ ТРАСС В ПРЕДЕЛАХ МКАД

Стоимость подготовки лыжной трассы договорная, в зависимости от сложности работ.

В перечень проводимых нами работ входит: (уплотнение и выравнивание снежного полотна), нарезание лыжней по краям.

При подготовке лыжной трассы за пределами МКАД, взымается дополнительная плата за доставку оборудования - 50р за 1км.

Стоимость изготовления элементов разметки трасс

п/п

Наименование изделия

Цена за единицу (руб)

1

Стойка разборная металлическая с крестообразным основанием (окрашенная)

1600

2

Знак металлический

(60 х 40 см) (окрашенный)

1000

3

Знак металлический

(30 х 20 см) (окрашенный)

800

4

Табличка пластиковая

(60 х 40 см) толщина 3 мм

1000

5

Табличка пластиковая

(30 х 20 см) толщина 3 мм

800

6

Флажок расцвечивания (30 х 20 см) красный карбон

60

7

Древко (лиственница) 80 см

60

8

Древко (пластик) 50 см

40

АНО «Арта-спорт»

Понятие «Лыжная трасса»

(общие положения)

Специально подготовленную для передвижения на лыжах местность называют ЛЫЖНОЙ ТРАССОЙ.

Лыжные трассы прокладывают, как правило, на местности с пересеченным рельефом, основными компонентами которого являются подъемы, спуски и равнинные участки.

Два параллельно идущих лыжных следа на трассе – это ЛЫЖНЯ. Ее параметры по ширине следа, глубине и расстоянию между центрами каждого следа регламентированы правилами соревнований. Ширина одного следа до 7 см, глубина до 5 см, расстояние между следами каждого следа – до 25 см. При машинном способе подготовки трасс эти параметры задаются специальным лыжным резаком.

Снежное полотно с одной или несколькими лыжнями – это ТРАССА ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ, ширина которой должна быть не менее 3 м.

Хорошо укатанное, достаточно жесткое снежное полотно шириной не менее 4 м и с лыжней сбоку – это ТРАССА ДЛЯ СВОБОДНОГО СТИЛЯ.

ПОДГОТОВКА ЛЫЖНЫХ ТРАСС

Подготовка лыжных трасс начинается задолго до выпадения снега, чтобы даже при незначительном снежном покрове передвижение на лыжах было безопасным. Необходимо заблаговременно заготовить инструменты и технику для земляных работ. Трассу достаточной ширины расчищают от камней, остатков деревьев, сухой травы, веток, пней, корней, сучьев, выравнивают грунт, отсыпают контруклоны.

В зависимости от степени защищенности лесом трассы делят на открытые и закрытые. Открытой считается трасса, более одной трети которой проходит по местности, не защищенной лесом, полосами деревьев, густым кустарником, рельефом местности, постройками и т.д. Предпочтение всегда отдают проложенным в лесной живописной местности закрытым трассам.

Если трасса проходит через водоемы и другие водные протоки, через них обязательно возводят надежные и прочные мосты. Перед непосредственным входом на мост нельзя допускать резких изменений направления движения, т.е. крутых поворотов.

Особенно тщательно готовят участки спусков и поворотов на них. Зимой трассу постоянно очищают от сучьев, веток и упавших деревьев.

Чтобы лыжни для классического стиля и снежное полотно для коньковых ходов выдержали прохождение многочисленных лыжников, требуется продолжительная предварительная зимняя подготовка. Она заключается прежде всего в своевременном и регулярном уплотнении снежного покрова на всей трассе с помощью специальных тяжелых машин - ратрака или более бюджетной версии, утилитарного снегохода. Они уплотняют снег, выравнивают мелкие провалы и другие опасные неровности.     Выполнять такую работу на местности, пролегающей по оврагам, буграм, лесным тропам, через водоемы и другие естественные препятствия, крайне сложно. Полотно трассы должно обрабатываться с каждым выпадением снега. Если уплотнять трассу только перед занятием или соревнованиями, то под полотном образуется слой рыхлого снега, и при прохождении уже первой группы участников оно разбивается. Уплотнение снежного покрова – чрезвычайно трудоемкая работа, которую еще более усложняет выпадение зачастую непредсказуемого по времени и количеству снега, да еще в сочетании с ветром, который сбивает ветки с деревьев и засоряет ими трассу.

На лыжных трассах для классического стиля лыжни прокладывают или нарезают специальным приспособлением – резаком. При свободном стиле готовят хорошо укатанное снежное полотно, а лыжню прорезают сбоку вдоль всей трассы с таким расчетом, чтобы лыжники, использующие коньковый стиль, не мешали друг другу.

Поэтому постоянная подготовка действующих тренировочных и прогулочных трасс – длительный многолетний беспрерывный процесс с большим объемом работы. Сразу выбрать и подготовить достойную трассу невозможно, она требует ежегодной и постоянной обработки.

ПОДГОТОВКА ЛЫЖНЫХ ТРАСС В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Для того чтобы содержать лыжную трассу в хорошем состоянии на протяжении всего зимнего сезона, необходимо:

  1. создавать и поддерживать ровную, плотную снежную поверхность
  2. разрыхлять и очищать поверхность снега на трассе, если образовалась наледь (в результате воздействия людей, собак, гуляющих без лыж, а также неблагоприятных погодных условий).
  3. Нарезать лыжню для классического стиля с каждым выездом тяжелой техники.

В основе процесса подготовки снежных поверхностей, в частности – лыжных трасс, лежит процесс уплотнения кристаллов снега.

Часто встречающимся заблуждением является то, что снег уплотняется весом, по типу того, как каток - асфальтоукладчик создает полотно дороги.

Удивительно то, что удельное давление на снег снегоходов и снегоуплотняющих машин (оно измеряется в давлении на единицу площади) – может быть меньше (50-100 г/кв.см), чем у пешехода (от 200 и выше г/кв.см), или у лыжника-спортсмена, движущегося коньковым ходом на «закантованной» лыже (150-200 г/кв.см).

Уплотнение снега происходит тогда, когда снег при помощи фрезы или зубьев бороны подвергается перемешиванию, в результате чего снежинки теряют свою «ветвистость», частицы снега измельчаются и ложатся компактнее в толще. Дневное колебание температуры и изменения влажности вносят свое – снег смерзается.

Продавить и уплотнить всю толщину сугроба снега – очень непросто, поэтому единственный разумный способ уплотнения снежного покрова – подготовка каждого слоя выпавшего снега, желательно по несколько раз.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНОЙ ТРАССЫ

  1. оборудование, которым готовиться лыжная трасса
  2. частота подготовки лыжной трассы

ТЕХНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС

Для подготовки лыжных трасс зимой используется следующая специальная техника с навесными приспособлениями:      

  • ЛЕГКАЯ – снегоходы с бугрорезами, гребенкой и резаком

Утилитарные снегоходы – более бюджетный вариант, которые также подходят для лыжных трасс, расположенных в любой местности и на различном рельефе. (в открытом поле, парке, сквере, школьном стадионе).

  • ТЯЖЕЛАЯ – ратраки с бугрорезом и фрезой

Полный цикл работ для эксплуатации лыжных трасс в зимний период состоит из трех этапов, которые выполняются в строгой последовательности друг за другом:

1-й – снегоуплотнительные работы,

2-й – выравнивание полотна трасс,

3-й – нарезка лыжни.

Ратраки – это специализированные машины, которые идеально подходят для подготовки лыжных трасс. Ограничивающими факторами являются: относительная дороговизна его содержания и использования, а также необходимость иметь снежный покров толщиной не менее 25 сантиметров.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС СНЕГОХОДОМ

Резак - для подготовки классической лыжни бывает, как выдавливающий (используется для прокладки лыжни по мягкому свежевыпавшему снегу), так и режущий, который используется на более жестких, хорошо укатанных трассах.

Борона – используется для выравнивания снежного полотна (срезает бугры и заполняет впадины).

Желательно готовить трассу не менее трех раз в неделю, а в снегопад, каждый день, пока идет снег. Даже если снег не идет, а стоит ясная, морозная погода, трассу необходимо готовить!

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНОЙ ТРАССЫ

Обязательными для выполнения являются следующие требования:

На одной трассе снегоуплотнительные работы по всем трем этапам должны выполняться полностью в один день и не могут быть перенесены на другой день.

Кромки (краевые части) трасс с самого первого цикла снегоуплотнительных работ в начале сезона и до последнего в конце сезона должны быть закатаны по всей ширине «под обрез» с растущими деревьями, а на открытых участках-на установленной средней ширине трассы плюс 1 м.

Не допускается оставление «гребешков» и непрокатанных участков.

Финишные и стартовые створы трасс должны быть укатаны по всей ширине с особой тщательностью.

ПОДГОТОВКА ТРАСС ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ

При нарезке лыжни следует руководствоваться требованиями, изложенными в пункте 19.3 Правил соревнований по лыжным гонкам.

Лыжня должна быть подготовлена таким образом, чтобы управлять лыжами и скользить на них можно было без эффекта бокового торможения какой-либо частью крепления. Расстояние между правой и левой лыжнями должно равняться 17 – 30 см, если измерять от середины каждой лыжни. Глубина лыжни должна составлять 2 – 5 см даже на жестком снегу. Если используется 2 и более лыжни, расстояние между ними должно быть 1 – 1,2 м, если измерять от середины каждой лыжни.

Категорически не допускается нарезка лыжни на поворотах, где скорость лыжников слишком высока, чтобы удержаться на лыжне. В этих местах лыжня прерывается не менее чем за 30 метров до входа в поворот и возобновляется не менее чем через 10 метров после поворота.

Лыжня нарезается в правой части трассы, не ближе чем в 1 метре от ее кромки. В каждом следующем цикле (кроме освещенной и прогулочных трасс) лыжня нарезается левее предыдущей на 30 см, но не левее середины (осевой линии) трассы. После этого нарезка вновь начинается с крайнего правого положения. На спусках лыжня нарезается посредине трассы.

На освещенной трассе нарезаются две параллельные лыжни в прямом и обратном направлениях. Расстояние между ними должно составлять 1 – 1,2 м.

ПОДГОТОВКА ТРАСС ДЛЯ КОНЬКОВОГО СТИЛЯ

На трассах, подготовленных для передвижения свободным стилем трасса должна быть шириной не менее 4 м. Лыжня на участках спуска должна следовать идеальной линии трассы.

Всю подготовку лучше проводить вечером, в темное время – меньше шанс встречи с лыжниками, а самое главное – снег за ночь смерзнется, трасса будет качественной и жесткой.

РАЗМЕТКА ЛЫЖНОЙ ТРАССЫ

Маркировка трассы должна быть такой, чтобы у катающихся не возникло сомнения, куда двигаться дальше. Километровые отметки должны отображать общую дистанцию, пройденную по трассе. По возможности должен быть отмечен каждый километр.

Задать вопрос

Имя
Электронная почта
Телефон
Комментарий
Отправить
+7 916 636-37-10
Эл.почта: artamonova1@gmail.com

Москва